Добро пожаловать на notizia.ru   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на notizia.ru

Британцы жалуются на подорожание мясных продуктов

 

Новости экономики 24.07.2022, инфляция в Европе продолжает бить рекорды, а покупательная способность населения неуклонно снижается. Великобритания — в числе антилидеров, где ситуация с ростом цен усугубляется политическим кризисом. О том, как меняется жизнь обычного англичанина.

Проблемы в экономике Великобритании начались не сегодня, даже после того, как Лондон вступил в противостояние с санкциями. Так называемый Brexit — выход Великобритании из Евросоюза — сильно ударил по стране, которая хочет независимости. Британское руководство было предупреждено, что разрыв торговых и других сделок с материком обойдется дорого. Однако противники «диктатуры Брюсселя» намеревались компенсировать потери за счет собственных возможностей.

Продовольственный рынок Великобритании характеризуется необычными для англичан тенденциями. По данным местных СМИ, весной и летом 2022 года люди стали меньше покупать мясных и рыбных продуктов: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи говядины упали на 13,7 процента, а баранины — на 23,7 процента. Рыба набрала на 11% меньше, а куры прибавили 0,6%. РИА Новости спросило у жителя Южного Йоркшира в Англии, соответствуют ли эти цифры реальному положению дел. Для понимания: у специалиста с высшим образованием, работающего «примерно» по профессии, а не на руководящей должности, средняя зарплата в регионе около трех тысяч фунтов стерлингов (свыше 200 тысяч рублей).

«Мясо на самом деле покупают гораздо реже», — сказал художник-график Дэвид Блинкенсопп из Шеффилда. «Легко увидеть, как долго товары со скидкой остаются на полках. Раньше многие ждали, что говядина подешевеет из-за истечения срока годности. «Люди просто платили меньше за совершенно нормальный продукт. Теперь даже уцененные куски мяса лежат до конца. Десять фунтов (около 900 рублей) стоили килограмм говядины до восьми. Акции не покрывают эту разницу. с рыбой еще хуже, потому что ее магазины в основном покупают меньше. Поставщики уже жалуются на отсутствие спроса даже среди посредников».

Недаром пресса обращает внимание на мясо и рыбу: здесь отчетливо видно снижение покупательной способности, а цены растут более-менее в соответствии со спадом спроса — примерно на 15%. Но в других продуктовых областях тенденции негативные.

Торговые сети, стараясь не потерять клиентов, прибегают к простым уловкам. Один из них — продавать товары по той же цене, но меньшим тиражом. «Все эти «три полоски вместо четырех» теперь везде, многие забывают, сколько их было в пачке раньше, — говорит Блинкенсопп. «Цена почти такая же, как и у старой, но на самом деле вы покупаете меньше. В результате средний контроль продолжает расти, если быть точным, на десять процентов».

 

Ссылка на основную публикацию
Click to listen highlighted text!